Наши клиенты-магазины часто спрашивают нас, какие акции в розничном магазине будут самыми эффективными и какие возможности их проведения есть в 1С? Сначала самое важное правило: не надо скидывать цену на товары, которые все равно купят. Так вы только потеряете деньги.
Остальные правила проведения акций:
1. Выбирая объект для акции, учитывайте интересы ваших клиентов, а не ваши собственные.
2. Чтобы клиент не подумал, что вы решили избавиться от залежавшегося товара, у каждой акции должен быть повод. Приемлемой причиной может быть сезонная ликвидация товара или предпраздничная распродажа.
3. Слоган должен быть максимально емким и понятным. Не нужно придумывать длинные формулировки.
4. Расскажите своим сотрудникам об акции, лучше всего, если у них будет свой интерес в ее успешном проведении.
5. Информация об акции должна быть на видном месте. Штендер на улицы привлечет больше внимания, чем листовка на двери.
Какие же виды стимулирования спроса может использовать розничный магазин?
СКИДОЧНЫЕ АКЦИИ
Чтобы интерес к торговой точке не ослабевал, следует регулярно проводить скидочные акции. К наиболее популярным относятся:
* Акция «1+1=3»
* Скидка «товар дня»
* скидка на товар с изъяном;
* сезонная распродажа или распродажа к какому-то празднику (Новый Год, 8 марта и т.д.);
Если вы затеяли акции со скидками, то вам важно знать:
1. Клиенты не реагируют на скидки в пределах 15%. Желательно более значительное снижение цены.
2. Если товар продается поштучно, то укажите на ценнике не размер скидки в %, а выгоду для покупателя в рублях.
3. Устанавливайте скидку не на всю категорию товаров, а лишь на несколько ходовых позиций – так акция пройдет эффективнее.
4. Акция должна быть ограничена по времени, а акционного товара должно быть ограниченное количество. Эти меры повысят ажиотаж и не обанкротят собственника магазина.
КУПОННЫЕ АКЦИИ
Для завлечения новых клиентов и более частого возвращения постоянных покупателей, подойдет акция с раздачей купонов. Таким купоном может стать флаер, раздаваемый на улице, или кинутый в почтовый ящик.
ВОЗВРАТ ДЕНЕГ ИЛИ КЕШБЭК
В отличие от скидок, акции по начислению бонусов или возврат кешбэка – психологически направлены не на сокращение расхода, а на получение дохода. Такие мероприятия привлекают в магазин людей, которые любят не экономить, а получать выгоду.
Кешбэк бывает трех видов:
1. Денежный. Сумма от каждой покупки возвращается на карту покупателя в денежном эквиваленте.
2. Бонусный. Возврат за каждую покупку клиент получает на карту бонусами.
3. Накопительный. Бонусный или денежный возврат начисляется на определенную сумму. Например, за каждую 1000 руб. в чеке.
А отдельную эффективность в розничных магазинах получили акции в формате перекрестных продаж. Так, в качестве кешбэка покупатель получал не возврат на карту, а какой-то дополнительный бонус.
Например: «Купи 4 килограмма мяса и получи решетку для шашлыка в подарок!»
ПРОМО УПАКОВКА (второе название: АКЦИОННАЯ УПАКОВКА)
В продолжение предыдущего способа стимулирования сбыта, хотелось бы вспомнить о продаже товаров в единой Промо-упаковке. В таких акциях, как правило, участвуют товары, которые удачно дополняют друг друга.
Промо-упаковка обычно подразумевает наличие основного продукта и примотанного (или спаянного с ним) бонусного.
Покупатель в данном случае должен четко понимать свою выгоду, поэтому маркетологи рекомендуют указывать на упаковке стоимость продуктов по отдельности и акционную стоимость при покупке такой упаковки.
Рекомендуемая выгода для покупателя в таких акциях – 30-50%.
ПРОГРАММА ЛОЯЛЬНОСТИ
По статистике, 64% покупателей готовы приобретать больше товаров, если у них есть карта, на которую начисляются бонусы. Более подробно о механике настройке программа лояльности через 1С: Розница мы планируем написать в одной из следующих статей.
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ АКЦИИ
Люди любят делать добрые дела. Ваш магазин может дать им возможность помочь ближнему просто (и желательно прозрачно). Покупатель будет не только благодарен вам, но и с высокой долей вероятности расскажет о вашей акции своим друзьям, знакомым и соседям.
Сама благотворительная акция должна быть простой и понятной. Например: «мы отчисляем 1% от вашей покупки в Благотворительный фонд «ТАКИЕ ДЕЛА». Вашим покупателям будет проще тратить еще больше денег, если они будут видеть, что их отчисления идут на благие цели.
Так, можно повесить в магазине стенд, на котором может быть общая собранная сумма с момент старта акции. Или же фотографии конкретных людей, которым смог помочь фонд с помощью денег, перечисленных из этого магазина.
Приобрести 1С: Розницу 8 можно у нас!
Добавить комментарий