Когда я задумываюсь о том, что неплохо бы иметь свой бизнес, первое, что приходит на ум, — это кафе или ресторан. Собственное кафе или ресторан! И в голове сразу вспыхивают яркие образы: уютный интерьер, официант изящно сервирует стол, весь воздух наполнился ароматом капучино, который только что приготовил бариста, в зал заходят первые посетители. Уверен, что такие образы всплывают и у вас, и если вы уже окончательно решили стать владельцем кафе или ресторана, то эта статья будет вам полезна. В ней я расскажу о тех инструментах автоматизации, которые позволят вам не утонуть в монотонной рутине и работать так, как это делают самые успешные кафе, рестораны и фаст-фуды.
И прежде всего нужно сделать небольшую ремарку, — т.е. пояснить что я понимаю под автоматизацией. Если мы говорим о предприятии общественного питания, то мы имеем дело с розничными продажами, и значит нам в первую очередь необходимо вести складской и финансовый учет. Для контроля закупочных цен, себестоимости блюд, расхода продуктов и наличием их на складе, расчета зарплаты сотрудников и в конечном итоге для принятия верных управленческих решений, необходимо обладать данными в оперативном режиме. Мы же хотим не только открыть кафе. Важно, чтобы оно приносило прибыль!
Предположим, что юридическое лицо зарегистрировано, помещение под кафе мы нашли, сделали ремонт, получили разрешительные документы на открытие заведения и лицензии на торговлю алкоголем, наняли персонал и можно открываться, но чего-то не хватает. Первым делом нужно выполнить требования законодательства, а именно:
· Купить онлайн-кассу с фискальным накопителем
· Заключить договор с оператором фискальных данных (ОФД)
· Для регистрации кассы в ФНС нам потребуется электронная подпись
· Если мы будем продавать пиво, — нужно получить отдельную электронную подпись для работы с ЕГАИС
И закрыть все эти потребности нам поможет комплексный подход по автоматизации предприятии общественного питания. Мы, конечно, можем вести учет в Экселе, или в тетради, но не это мы представляли, когда открывали свое кафе.
Давайте посмотрим на процесс работы автоматизированного кафе. Вы владелец ресторана. Заказываете и получаете у поставщика, например, партию вина. Вместе с вином получаете товарно-транспортную накладную через ЕГАИС. Проверяете всю партию на соответствие данным в накладной и подтверждаете в ЕГАИС факт приема алкогольной продукции. Далее из этой накладной подтягиваете данные в систему iikoOffice и приходуете товар на склад. Посетитель в кафе хочет заказать бокал вина. К нему подходит официант и принимает заказ, введя его в мобильное приложение в телефоне. Официант еще не отошел от столика, а бармен уже начал его готовить. Первым делом он считает акцизную марку на бутылке для подтверждения факта вскрытия. Данные о вскрытии через интернет поступят на сервер ЕГАИС. Когда бармен выполнит заказ – официант в приложении увидит это и подаст его посетителю. Выпив вино, наш гость попросит расчет, и официант с помощью iiko распечатает пречек, рассчитает гостя в зависимости от его предпочтений – наличными или банковской картой, и касса выдаст бумажный фискальный чек. Электронный чек через интернет поступит оператору фискальных данных. В этот момент со склада iiko автоматически спишется то количество вина, которое заказал гость.
А вы в любой момент можете проконтролировать описанные процессы, даже если находитесь в отпуске. Управлять сменами персонала, начислением зарплат и премий и контролировать явку. Iiko позволяет получить доступ к любой аналитической информации, везде где есть интернет. Особенно удобно делать это в одной программе, — это гарантирует высокую стабильность и удобство использования решения. Для удобства мы и автоматизируем наше кафе.
А какие процессы, на ваш взгляд, можно еще автоматизировать?
Начну список: 1 — видеонаблюдение
Комментарий (1)
[…] В предыдущей статье мы открыли кафе и на начальном этапе сделали правильный выбор, когда внедрили iiko. И теперь скрупулёзно внесли в справочники номенклатурную базу, заполнили технологические карты каждого блюда и оприходовали на склады товар. Пришли первые гости, официанты принимают первые заказы, а повара готовят первые блюда на новой кухне. В этот момент персонал привыкает работать в iiko, а iiko собирает статистику, которую мы будем использовать в дальнейшем. И в этот момент возник вопрос, — как же iiko поможет заработать больше. […]