В предыдущей статье мы открыли кафе и на начальном этапе сделали правильный выбор, когда внедрили iiko. И теперь скрупулёзно внесли в справочники номенклатурную базу, заполнили технологические карты каждого блюда и оприходовали на склады товар. Пришли первые гости, официанты принимают первые заказы, а повара готовят первые блюда на новой кухне. В этот момент персонал привыкает работать в iiko, а iiko собирает статистику, которую мы будем использовать в дальнейшем. И в этот момент возник вопрос, — как же iiko поможет заработать больше.
Начнем с очевидного — управление персоналом.
За какое бы дело мы не взялись, успех зависит от правильного планирования. В бизнесе тоже используется планирование, но не будем рассматривать тему подробно. Взглянем только на маленький кусочек, который относится к инструментам работы с персоналом.
Возникали ли у вас ситуации, когда в кафе полная загрузка, официанты не успевают принимать и приносить заказы, бармен в «мыле», и кухня не справляется с нагрузкой? В итоге гости подолгу ждут заказы, официанты из-за нехватки времени не совершают допродажи, а на кухне снижается качество блюд. Результат – недовольные клиенты и недополученная прибыль.
Чтобы этого избежать, — поставьте смены большему количеству линейного персонала. Искусственный интеллект Iiko на основе накопленной статистики подскажет о пиковых периодах и поможет спланировать необходимое количество персонала и продуктов для бесперебойной работы. Аврала не случится, клиенты останутся довольными, а прибыль будет выше. Здесь справедливо и обратное – Когда загрузка ниже – не выпускайте в работу лишний персонал. Iiko рассчитает смены и сократит затраты на ФОТ.
Если сотрудники работают на окладе или по расписанию, контролируйте явки. iiko ведет учет отработанного времени и автоматически начислит штрафы если сотрудник опоздает или преждевременно уйдет с рабочего места. Если же установить персоналу свободный график работы, iiko посчитает количество отработанного времени и зарплату. Эти инструменты позволят рационально распоряжаться фондом оплаты труда и увеличить прибыль.
Нельзя забывать и о мотивации. Предложите официантам и барменам продавать больше. Пусть они получат премию при выполнении плана продаж. Установите пороговое значение выручки для официанта, и iiko сама отследит, когда план будет выполнен и начислит установленную премию. Сотрудники будут больше зарабатывать и получать удовольствие от работы, увеличивая нашу прибыль.
Ещё один способ повышения прибыли с помощью инструментов управления персоналом – модное слово «геймификация». Пусть они соревнуются друг с другом в продаже какого-нибудь блюда, а iiko подскажет какое блюдо выгоднее продавать, — например чашка кофе. Сотрудники, которые участвуют в таком соревновании могут в зайти в личный кабинет и iiko покажет текущие результаты соревнования, и наградит победителя.
Подводя итог, мы простыми инструментами, доступными владельцам iiko, только что окупили вложения на автоматизацию и продолжаем наращивать темпы. В следующей статье я расскажу, как, а пока вопрос: Какие еще способы увеличения прибыли вы знаете, используя инструменты управления персоналом?
Добавить комментарий